Суббота, 04.05.2024, 20:25
Приветствую Вас, Гость

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». 

Воспитанники группы «Непоседы» – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют. Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Для того, чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло, мы рекомендуем особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира, физическую природу которых малыш будет познавать значительно позже, в школе, а пока... только накопление практического опыта под руководством взрослого. Это игры с песком, водой, снегом и т.д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления. 

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки. Взрослый закапывает в песочницу маленькие фигурки. Задача ребенка заключается в том, чтобы найти в песке эти фигурки.

Игра «Рисуем палочкой»

Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии.

Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Взрослый предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Игра «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи. 

Взрослый наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Мама предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: «П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – « П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно.

Игра «Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов. 

Для игры понадобится набор предметов из разных материалов: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д. Взрослый предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры мама просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

Игра «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Взрослый опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Солнечный зайчик»

Цель. Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде.

Для игры понадобится зеркало небольшого размера (7-10 см в диаметре). Игра проводится в солнечный день в помещении или на улице. «Солнечным зайчиком» мама называет луч от зеркальной поверхности, предлагает малышу посмотреть, как зайчик «бегает» по травке (на улице), как играет в прятки (в доме). Игра разворачивается ситуативно, по желанию ребенка:

- он может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик, 

- а может и попросить самому поиграть с зеркальцем; 

- малыш хочет поймать солнечного зайчика и пытается его взять в руки; 

- взрослый и ребенок пускают «солнечных зайчиков» одновременно - каждый своим зеркальцем: один зайчик «догоняет» другого; 

- солнечным лучиком играют с котенком и т.п.

Игра «Цветные льдинки»

Цель. В процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду).

Для игры понадобятся полиэтиленовые формочки для игр с песком (5-7 шт.); коробка из-под шоколадных конфет; кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках. Мама беседует с малышом о зиме, спрашивает о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркивает, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем с тобой льдинки». Расставляет формочки на столе. На глазах у ребенка наливает в одни формочки прозрачную воду, в другие - цветную. «Когда пойдем гулять, мы вынесем их на мороз и посмотрим, что у нас получится». Если поставить формочки на балкон ребенок может видеть их через стекло. Коробка из-под конфет используется для изготовления «бус». В формовочную упаковку в присутствии детей заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.). Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки. На прогулке взрослый предлагает малышу посмотреть, что произошло с водой. Когда придет время гулять, взрослый в присутствии ребенка вынимает цветные «нитки бус», и на улице украшает ими елочку, дорожки или снеговика.